Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
XVIII век.
Хранится в Государственном Историческом музее.
ОПИСАНИЕ
События, положившие начало прославлению иконы Божией Матери <<Троеручицы>>, относятся к VIII веку, ко временам иконоборчества. Лишь в мусульманском Дамаске, православные не были стеснены в почитании икон. Причина была в том, что первым министром у местного халифа был ревностный христианин, богослов и гимнограф Иоанн Дамаскин. Его вдохновенные письма, в которых на основании Священного Писания и святоотеческих преданий он доказывал правильность иконопочитания, тайно передавались из рук в руки, немало способствую уверению в истине православных и обличению ереси.
Византийский император, ярый иконоборец, чтобы опорочить Иоанна отправил халифу поддельное письмо как доказательство измены его первого министра. Халиф впал в ярость и повелел отсечь Иаонну Дамаскину кисть правой руки, которой тот будто бы писал изменнические строки. Святой, страдавший от боли и незаслуженной обиды, обратился с молитвой к Божией Матери с просьбой об исцелении и дал обет употребить эту руку на создание творений во славу Божию.
После дарованного ему чудесного исцеления, Иоанн Дамаскин удалился в обитель во имя святого Саввы Освященного, где принял иноческий постриг. Сюда же преподобный принес икону Божией Матери, ниспославшую ему исцеление. В память о чуде он прикрепил к нижней части иконы изображение кисти правой руки, отлитое из серебра.
С тех пор такая десница рисуется на всех списках с чудотворного образа, получившего название <<Троеручица>>.
<<Троеручица>> издавна почиталась и в России, где пребывает немало списков с первоявленного образа, также прославившихся чудотворениями. Еще в 1661 году хилендарские иноки прислали один такой список в дар Новоиерусалимскому монастырю. С него в 1716 году был снят другой список, с тех пор пребывающий в московском храме Успения в Гончарах (Болгарское подворье). С заступничеством этой святыни связывают то, что этот храм никогда, даже во времена наилютейших гонений на веру, не закрывался и сохранил все свои колокола.
Артикул : 180391